?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

читаю Таланова.
"Эмоциональные отношения между людьми или особями стаи. Нюансы мимики, голоса и поведения, расшифровывающие характер этих отношений. Внимание к общественному мнению. Кто сидит ближе, кто сидит в отдалении. Кто сидит выше, кто сидит ниже. Кто получает больше груминга и поглаживаний. У кого больше друзей и союзников, у кого меньше друзей и союзников. К кому можно обратиться с просьбой, на кого и как можно повлиять, чтобы что-нибудь получить. Где в результате деформации налаженной структуры отношений наметилось слабое звено – вследствие того, что кто-то кого-то обидел, совершил недопустимый с точки зрения социальных ролей поступок, обманул чьи-то ожидания, растерял друзей. Еще - стремление не портить отношения с другими членами стаи или коллектива, самому накапливать друзей и совершать социально одобряемые поступки, чтобы повысить свой статус. Умение эффективно угождать ситуативно статусным особям и пресмыкаться перед ними в случае их гнева. Готовность и даже любовь к тому, чтобы самому принимать чужие поглаживания и груминг. Повышенная социальная внушаемость. Достаточно высокая мимическая и голосовая эмоциональная выразительность, чтобы передавать свое одобрение статусным особям и угрожать особям низкостатусным и проштрафившимся. Развитые социальные инстинкты – в частности, при какой-то возникающей угрозе один такой социальный инстинкт побуждает приближаться к своей стае, а не бежать в обратном направлении. К ним же относится и запрет убивать «своих» и себе подобных. Развитие специфически социальных эмоций – например, чувств унижения и стыда, а также чувства благодарности. Всё то, что здесь перечислено, является обобщением чисто эмпирического исследования семантики белой этики"

Хороший рабочий материал. Меня наводит на мысли про то, что логики - это люди, боящиеся этики. Этики же боязнью логики не страдают. Т.е. в компенсаторном акте отсутствие этики, невозможность полноценно проживать эмоциональные состояния и, следственно, отслеживать их изменения, подменяется логикой, заменой чувственного понятия его конкретизированной моделью. Если убрать слово "конкретизированной", то получится абзац про замену сенсорики интуицией.

Метки:

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
deeprelax
8 янв, 2013 23:12 (UTC)
и как, вы боитесь этики?
помнится вы донкихотом себя определили
galynca
9 янв, 2013 02:30 (UTC)
да, считаю себя ИЛЭ. а вы каким ТИМом считаете себя?
Похоже, "боюсь". Т.е. как минимум боюсь неэффективности, медленности, дороговизны (всп. быстро, дешево, качественно из анекдота) обработки этической информации.
deeprelax
9 янв, 2013 02:43 (UTC)
после обсуждения тима путина мне снова сложно стало считать себя каким-то типом, точно знаю, что интуит, а так в есенины меня типировали
deeprelax
9 янв, 2013 03:00 (UTC)
вот вам как донкихоту для размышления немного соционической шизотерики от аушры - http://archive.org/details/LectureByAushraAugustinavichiutekiev1995ru
( 4 комментария — Оставить комментарий )